Количество объектов розничной торговли

ХарактеристикаЗначение характеристики
1Идентификационный номер 7708234640-fourathreeatwoasixanine
2Наименование набора открытых данных Количество объектов розничной торговли
3Описание набора открытых данных

Информация о количестве объектов розничной торговли приводится на основе обработки итогов форм федерального статистического наблюдения № 1-МО «Сведения об объектах инфраструктуры муниципального образования» и № 1-ТОРГ (МО) «Сведения об объектах розничной торговли и общественного питания» представляемых исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований, исполнительно-распорядительными органами федеральной территории «Сириус», органами исполнительной власти города федерального значения или их территориальными органами (при наличии).В связи с особенностями организации местного самоуправления, данные по г. Санкт-Петербургу и г. Севастополю отсутствуют.

Периодичность формирования данных: до 2021 г. – годовая, с 2022 г. по 2024 г. – квартальная, с 2025 г. – годовая. Формирование данных по Арктической зоне Российской Федерации и в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации с 2022 г. - 2024 г. осуществлялось с годовой периодичностью.

К магазинам относятся специально оборудованные стационарные здания (или их части), предназначенные для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченные торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже.

Гипермаркеты - предприятия розничной торговли, реализующие продовольственные и непродовольственные товары универсального ассортимента преимущественно по форме самообслуживания, площадью торгового зала от 4000 м2.

Супермаркеты - предприятия розничной торговли, реализующие продовольственные товары универсального ассортимента и непродовольственные товары частого спроса (мыло, синтетические моющие средства, предметы санитарии и гигиены и т.п.) преимущественно по форме самообслуживания, площадью торгового зала от 600 м2.

Специализированные продовольственные магазины - предприятия розничной торговли, реализующие продовольственные товары определенного ассортимента. Например, магазины «Мясо», «Хлеб», «Колбасы», «Молочные продукты», «Алкогольные напитки и минеральные воды», «Рыба» и т.п., площадью торгового зала от 18 м2.

Специализированные непродовольственные магазины - предприятия розничной торговли, реализующие непродовольственные товары определенного ассортимента. Например, магазины «Мебель», «Ткани», «Обувь», «Хозяйственные товары», «Книги», «Электротовары», «Одежда» и т.п., площадью торгового зала от 18 м2.

Минимаркеты - предприятия розничной торговли, реализующие узкий или ограниченный ассортимент продовольственных товаров, в т.ч. гастрономические, кондитерские товары, винно-водочные товары, безалкогольные напитки, а также сопутствующие непродовольственные товары повседневного спроса по форме самообслуживания. Площадь торгового зала не нормируется.

Универмаги - предприятия розничной торговли, реализующие широкий ассортимент непродовольственных товаров. Допускается отдел продовольственных товаров (до 20% всего ассортимента), использующие различные формы торгового обслуживания покупателей, площадью торгового зала от 3500 м2 – в городах, от 650 м2 – в сельской местности. Данные приводятся с итогов за 2012 год.

К павильонам относятся закрытые, оборудованные строения (части строения), имеющие торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанные на одно или несколько рабочих мест. По этой строке также отражаются арендуемые площади в торговых центрах (моллах).

Палатка – это легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанная на одно или несколько рабочих мест продавцов, на площади которой размещен товарный запас на один день торговли.

Киоск - оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас.

Данные о количестве передвижных палаток и киосков (по продаже кваса, кур-гриль, мороженого и т.п.), а также палаток и киосков, реализующих проездные билеты на все виды транспорта, не отражаются.

Показатель формируется в соответствии с Официальной статистической методологией формирования официальной статистической информации о наличии объектов розничной торговли и общественного питания (приказ Росстата от 11.07.2025 № 336).

4Владелец набора открытых данных Федеральная служба государственной статистики
5Ответственное лицо Григорьян Г.Т.
6Телефон ответственного лица (495) 568-00-42 (доб. 99751)
7Адрес электронной почты ответственного лица grigoriangt@rosstat.gov.ru
8Гиперссылка (URL) на открытые данные data-2025-10-02-structure-2025-10-02.xml
9Формат набора открытых данныхXML
10Описание структуры набора открытых данных structure-2025-10-02.xsd
11Дата первой публикации набора открытых данных 02.10.2025
12Дата последнего внесения изменений 02.10.2025
13Содержание последнего изменения Актуализация данных показателя на дату 02.10.2025
14Дата актуальности набора данных 11.06.2025
15Ключевые слова, соответствующие содержанию набора данных Показатель
16Гиперссылки (URL) на версии открытых данных-
17Гиперссылки (URL) на версии структуры набора данных-
18Версия методических рекомендаций3.0
19Типовые условия использования общедоступной информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме открытых данныхhttp://data.gov.ru/information-usage
Выгрузить паспорт набора открытых данных