Расчетный показатель.
Оборот розничной торговли – выручка от продажи товаров населению для личного потребления или использования в домашнем хозяйстве за наличный или безналичный расчет.
Стоимость товаров, проданных (отпущенных) отдельным категориям населения со скидкой, или полностью оплаченных органами социальной защиты, включается в оборот розничной торговли в полном объеме. В оборот розничной торговли не включается стоимость товаров, проданных (отпущенных) из розничной торговой сети юридическим лицам (в том числе организациям социальной сферы, спецпотребителям и т.п.) и индивидуальным предпринимателям, и оборот общественного питания.
Оборот розничной торговли включает данные как по организациям, для которых эта деятельность является основной, так и по организациям других видов деятельности, осуществляющим продажу населению приобретенных на стороне товаров или товаров собственного производства как через торговые заведения, так и со склада или иного помещения, которое является торговым. Оборот розничной торговли также включает стоимость товаров, проданных населению индивидуальными предпринимателями и физическими лицами на розничных рынках и ярмарках.
Оборот розничной торговли формируется по данным сплошного федерального статистического наблюдения за организациями, не относящимися к субъектам малого предпринимательства, которое проводится с месячной периодичностью, ежеквартальных выборочных обследований малых предприятий розничной торговли (за исключением микропредприятий), и розничных рынков и ярмарок, а также ежегодных выборочных обследований индивидуальных предпринимателей и микропредприятий с распространением полученных данных на генеральную совокупность объектов наблюдения. Показатель формируется в соответствии с Официальной статистической методологией по определению обобщающих показателей по статистике внутренней торговли (приказ Росстата от 24.06.2016 № 301).
Оборот розничной торговли приводится в фактических продажных ценах, включающих торговую наценку, НДС и аналогичные обязательные платежи.