Обследование конъюнктуры и деловой активности в оптовой торговле

Индекс формы:

№ 1-конъюнктура (опт)

Код формы по ОКУД:

0607002

Информация об утверждении формы:

Приказ Росстата об утверждении формы от 27.08.2014 № 536

Периодичность:

Квартальная

Указания по заполнению:

<p>1. Сведения по форме № 1-конъюнктура (опт) предоставляют все юридические лица, включая малые предприятия (кроме микропредприятий), осуществляющие оптовую торговлю.</p> <p class="-1">Сведения предоставляются в целом по юридическому лицу, т.е. по всем подразделениям данного юридического лица независимо от их местонахождения, в сроки, предусмотренные бланком формы.</p> <p>Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.</p> <p>2. Юридические лица предоставляют указанную форму федерального статистического наблюдения, как правило, по месту их государственной регистрации. Исключением из этого правила являются случаи, когда юридическое лицо, зарегистрированное на территории какого-либо субъекта Российской Федерации, не осуществляет деятельность по месту регистрации. В этом случае форма федерального статистического наблюдения предоставляется по месту фактического осуществления деятельности.</p> <p>3. В адресной части формы по строке &laquo;наименование отчитывающейся организации&raquo; указывается полное наименование отчитывающейся организации.</p> <p>По строке &laquo;Почтовый адрес&raquo; указывается юридический адрес с почтовым индексом. Если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также адрес, по которому находится отчитывающаяся организация.</p> <p>Юридическое лицо в графе 2 кодовой части формы проставляет код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.</p> <p>4. При ответе на вопрос 1 указывается<strong> общий объем оборота оптовой торговли</strong> организации - выручка от реализации товаров, приобретенных ранее на стороне, в целях перепродажи юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для профессионального использования (переработки или дальнейшей продажи).<sup>*)</sup></p> <p>Комиссионеры (поверенные, агенты), осуществляющие деятельность в оптовой торговле в интересах другого лица (комитента, доверителя, принципала) по договорам комиссии (поручения) либо агентским договорам, отражают только сумму полученного вознаграждения. Стоимость проданных на основе договоров комиссии, поручения или агентских договоров товаров отражается комитентами (доверителями, принципалами).<sup>*)</sup></p> <p><em>Транспортирование и распределение газа по распределительным сетям газоснабжения среди конечных потребителей (населения, предприятий и т.п.), а также распределение </em>(<em>отпуск)&nbsp; электрической и тепловой энергии в оборот оптовой торговли не включаются, так как их реализация конечному потребителю (т.е. организациям, использующим их при производстве продукции или в коммунально-бытовых целях) не является оптовой продажей.</em><sup>*)</sup><em></em></p> <p>Продажа товаров населению относится к обороту розничной торговли и в оборот оптовой торговли не включается.<sup>*)</sup></p> <p>Стоимость лотерейных билетов, телефонных карт, карт экспресс-оплаты услуг связи в оборот оптовой торговли не включается.<sup>*)</sup></p> <p>Стоимость проданных объектов недвижимости в оборот оптовой торговли не включается.<sup>*)</sup></p> <p>Обязательным признаком операции, относимой к оптовой торговле, является наличие счета-фактуры на отгрузку товара.<sup>*)</sup></p> <p>Оборот оптовой торговли приводится в фактических продажных ценах, включающих торговую наценку, налог на добавленную стоимость, акциз, экспортную пошлину, таможенные сборы и аналогичные обязательные платежи. Сумма вознаграждения комиссионеров (поверенных, агентов) отражается по фактической стоимости, включая НДС.<sup>*)</sup></p> <p>5. При ответе на вопрос 2 необходимо иметь ввиду, что показывается средняя численность работников организации за предыдущий квартал, которая включает среднесписочную численность работников, среднюю численность внештатных совместителей и среднюю численность работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера.<sup>*)</sup></p> <p>Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) за предыдущий квартал определяется путем суммирования среднесписочной численности работников за все месяцы отчетного квартала и деления полученной суммы на 3.</p> <p>Среднесписочная численность работников за месяц исчисляется путем суммирования списочной численности работников за каждый календарный день месяца и деления полученной суммы на число календарных дней месяца. В списочную численность работников включаются работники, работавшие по трудовому договору и выполнявшие постоянную, временную или сезонную работу один день и более, как фактически работавшие, так и отсутствующие на работе по каким-либо причинам (находившиеся в ежегодных, дополнительных, учебных отпусках; не явившиеся на работу по болезни; женщины, находящиеся в отпусках по беременности, родам, по уходу за ребенком и др.), а также работавшие собственники организаций, получавшие заработную плату в данной организации. При исчислении среднесписочной численности работников исключаются женщины, находившиеся в отпусках по беременности, родам и в дополнительных отпусках по уходу за ребенком.</p> <p>Работники, принятые на работу на неполное рабочее время, учитываются в среднесписочной численности пропорционально отработанному времени.</p> <p>Средняя численность внештатных совместителей исчисляется пропорционально фактически отработанному времени путем&nbsp;&nbsp; суммирования средней численности&nbsp; внештатных совместителей за все месяцы предыдущего квартала и деления полученной суммы на 3.</p> <p>Средняя численность работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера, исчисляется исходя из учета этих работников за каждый календарный день как целых единиц в течение всего срока действия договора независимо от срока выплаты вознаграждения. За отчетный квартал определяется путем суммирования средней численности этих работников за все месяцы предыдущего квартала и деления полученной суммы на 3.</p> <p>6. Ответ на вопрос 20 &laquo;Состояние конкурентной среды&raquo; заполняется в отчете за II и IV кварталы отчетного года. При этом в отчете за II квартал отчетного года &laquo;истекшим периодом&raquo; считается <span style="text-decoration: underline;">первое полугодие отчетного года</span>, а в отчете за IV квартал &ndash; <span style="text-decoration: underline;">январь-декабрь отчетного года</span>.</p> <p>При ответе на вопрос 20 (строка 4) необходимо иметь в виду, что конкурентная среда рынка<sup>*)</sup> &ndash; совокупность сложившихся условий деятельности хозяйствующих субъектов по реализации товаров, включающая:</p> <p>условия поставки товаров (конкурентная среда улучшилась, если условия поставки улучшились);</p> <p>условия предоставления краткосрочных кредитов (конкурентная среда улучшилась, если снижен процент за кредит);</p> <p>условия доставки товаров автомобильным, железнодорожным, речным, морским и авиа транспортом (конкурентная среда улучшилась, если доставка грузов стала быстрее и (или) дешевле);</p> <p>количество продавцов и покупателей (конкурентная среда улучшилась, если количество продавцов и (или) покупателей увеличилось);</p> <p>административное регулирование рынка и давление на участников рынка со стороны органов власти (конкурентная среда улучшилась, если дискриминация, количество запретов, ограничений, требований, условий со стороны органов власти уменьшились);</p> <p>платежеспособный спрос покупателей (конкурентная среда улучшилась, если платежеспособный спрос возрос);&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p> <p>другие факторы, влияющие на объем реализации товаров (при положительном влиянии &ndash; конкурентная среда улучшилась).</p> <p>Конкуренция<sup>*)</sup> &ndash; соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (определение конкуренции &ndash; дословно п.7 ст.4 Федерального закона &laquo;О защите конкуренции&raquo; <br /> от 26.07.2006 № 135-ФЗ).</p>